ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

LOGO

The Institute of Professional Growth

ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Программа повышения квалификации

«Актуальные вопросы бухгалтерского учёта в 2025 году: практические рекомендации по применению новых норм бухгалтерского учёта и налогообложения»

с 04 по 06 марта 2025 года

Дата

В программе:

04 марта

11:00-17:00

Инвентаризация имущества и обязательств: новые правила организации и проведения в 2025 году. Требования ФСБУ 28/2023. Исправление ошибок в бухгалтерском и налоговом учете (ПБУ 22/2010 и ст.54 НК РФ). Порядок исправления ошибок для целей НДС

  • Ошибки в бухгалтерском и налоговом учёте. Требования ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности». Существенные и несущественные ошибки. Кумулятивная оценка существенности совокупности однородных ошибок.

  • Ошибка в бухгалтерском учёте: причины ее совершения. Отступление от ФСБУ и его отличие от неприменения ФСБУ в связи с несущественностью.

  • Регламентирование порядка исправления ошибок в ПБУ 22/2010 и в локальных нормативных актах организации, включая учётную политику. Исправление ошибок в зависимости от их существенности и момента обнаружения. Понятие о сторнировании и дополнительных записях.

  • Ретроспективная корректировка показателей бухгалтерской отчётности. Требования и порядок представления исправленной отчётности.

  • Различия ошибки и изменения оценочного значения (ПБУ 21/2008).

  • Предоставление продавцом покупателю скидок и бонусов (премий). Неотфактурованные поставки. Экономико-правовое содержание этих операций. Документальное оформление. Бухгалтерские и налоговые последствия.

  • Порядок исправления ошибок в налоговом учёте по налогу на прибыль. Реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг: различия в периоде признаются выручка и расходов.

  • Участие продавца в доставке товара до покупателя: варианты договорных отношений, их правильное и ошибочное отражение в учёте.

  • Порядок исправления ошибок по НДС. Исправительная и корректировочная счёт-фактура: правила выставления, сложные случаи

  • Возврат товаров, ранее поставленных по договору купли-продажи (поставки): оформление первичных документов, налоговые последствия. Возврат товаров по различным основаниям: претензии по качеству или комплектности, добровольное согласование уменьшения объёма поставки. Проблемы «обратной реализации».

  • ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Методические рекомендации Бухгалтерского методологического центра. Содержание локального акта организации «Положение об инвентаризации». Способы проведения инвентаризации. Первичные документы по оформлению результатов инвентаризации.

  • Новые требования к инвентаризации: проверка наличия объектов, не являющихся активами и обязательствами. Способы определения фактического наличия объектов: инвентаризация объектов с материально-вещественной формой; без материально-вещественной формы; инвентаризация расчётов, резервов и оценочных обязательств.

  • Реклассификация активов по результатам инвентаризации.

  • Результаты инвентаризации: момент и порядок их отражения в бухгалтерском учёте. Новые подходы к оценке выявленных излишков в бухгалтерском учете. Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.

  • Специфика инвентаризации отдельных видов активов и обязательств.

  • Основные оценочные значения, применяемые в современной бухг. практике и способы их пересмотра, отражение в БУиО. Формирование учётной политики по вопросам оценочных значений

  • Обесценение активов. Факторы обесценения. Процедура обесценения. Выделение единицы, генерирующей денежные средства. Оценка возмещаемой стоимости. Отражение обесценения в учёте и отчётности. Налоговые последствия обесценения.

  • Материальная ответственность работников. Отражение результатов инвентаризации: ошибки по НДС, налогу на прибыль и НДФЛ при оприходовании излишков, списании недостач, зачёте пересортицы.

Лектор: Новикова Ольга Станиславовна – преподаватель АНО ДПО «Институт профессионального роста», практикующий аудитор ООО АФ «ЭКА Регион»

05 марта

11:00-17:00

Документы и документооборот в бухгалтерском и налоговом учете (ФСБУ 27/2021). Новые правила работы со счетами-фактурами в 2025 году 

  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»: изменения в правилах документооборота и ведения первичной документации. Методические рекомендации Бухгалтерского методологического центра.

  • Документальное оформление фактов хозяйственной жизни. Форма и обязательные реквизиты первичных учетных документов и бухгалтерских регистров. Дата составления первичного учётного документа и её соотношение с датой факта хозяйственной жизни. Различие между оправдательным и первичным документом. Роль бухгалтерской справки как первичного учетного документа.

  • Несвоевременное получение первичных документов: алгоритм действий. Проблемы с первичными документами, по вине контрагентов и пути их решения. Требования к исправлению первичных документов.

  • Документооборот как раздел «Учетной политики организации».

  • Хранение первичной документации: новые требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, место хранения документов. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения. Восстановление утраченных первичных документов.

  • Порядок оформления и учёта запасов. Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы).

  • Первичные документы для учета основных средств (ОС), том числе при передаче ОС в ремонт.

  • Первичные документы по учёту транспортных операций (транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка, отчет по парковочному месту).

  • Первичные документы при оказании услуг (юридические, консалтинговые, образовательные, медицинские услуги). Первичные документы и счет-фактуры по длящимся услугам.

  • Первичные документы по договорам аренды, в том числе нежилых помещений у физических лиц.

  • Первичные документы по строительно-монтажным работам, в том числе ремонтам помещений. Акты выполненных работ, не подписанные заказчиком.

  • Документы по кассовым операциям и операциям с подотчетными лицами. Новые реквизиты чека при оплате подотчетным лицом за приобретаемые товары, работы, услуги.

  • Перечень документов, которыми подтверждают расходы по командировкам. Новые правила в классификации гостиниц.

  • Первичные документы для налогового учёта: подтверждение экономической целесообразности и реальности расходов. Документирование расходов для целей исчисления налога на прибыль и УСН — судебная практика.

  • Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов по сбору доказательств налогового правонарушения. Практика применения ст. 54.1 НК РФ.

  • Документальное оформление штрафов за нарушение хозяйственных договоров, сумм возмещения ущерба, компенсация коммунальных платежей при аренде недвижимости, транспортных расходов: налоговые последствия по НДС и налогу на прибыль.

  • Ответственность директора и бухгалтера по мнимым и притворным сделкам. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения и передачи учётной документации.

  • Правовой статус счетов-фактур и УПД. Корректировочные или исправительные счета-фактуры: основания для их оформления и последствия для налоговых вычетов. Введение уголовной ответственности за сбыт подложных счетов-фактур и налоговых деклараций.

  • Новая форма счета-фактуры и порядок ее заполнения с октября 2024 года. Новый реквизит в счете-фактуре: стоимость товара, подлежащего прослеживаемости.

  • Внесение изменений в реквизиты форм УПД (УКД) в связи с изменениями формы счета-фактуры.

  • Запрет на удаление реквизитов из счета-фактуры.

  • Запрет на использование УПД только в качестве счетов-фактур.

  • Работа со счетами-фактурами организациями и ИП на УСН в 2025 году.

  • Несвоевременное получение счетов фактур и УПД: алгоритм действий.

Лектор: Новикова Ольга Станиславовна – преподаватель АНО ДПО «Институт профессионального роста», практикующий аудитор ООО АФ «ЭКА Регион»

06 марта

11:00-17:00

Актуальные вопросы учета внеоборотных активов согласно требованиям ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы»

Новые требования по учету капитальных вложений

  • Новое определение и состав капитальных вложений.

  • Учет имущества, предназначенного для капитальных вложений.

  • Новые критерии признания капитальных вложений. Капитализация первоначальных и последующих затрат. Практическое руководство.

  • Единица учета капитальных вложений. Учет групп и компонентов.

  • Учет затрат на ремонт, замену, модернизацию, реконструкцию, реновацию основных средств.

  • Учет затрат на крупные обязательные ремонты и технические осмотры основных средств.

  • Капитализируемые и некапитализируемые затраты.

  • Особые случаи приобретения активов: рассрочка платежа, обмен, безвозмездное получение.

  • Капитализация затрат по займам.

  • Затраты, относящиеся к нескольким объектам. Побочные доходы. Высвободившиеся материалы.

  • Готовность объектов и ввод в эксплуатацию. Практические вопросы.

  • Остатки капитальных вложений, разукомплектование, демонтаж.

  • Учет обесценения и выбытия капитальных вложений.

  • Капитальные вложения в арендованные объекты.

  • Капитальные вложения в нематериальные активы.

  • Распространенные ошибки при учете капитальных вложений.

Актуальные вопросы учета основных средств

  • Пересмотр сроков полезного использования основных средств.

  • Учет основных средств с нулевой остаточной стоимостью.

  • Проверка основных средств на предмет обесценения.

  • Восстановление ранее признанного обесценения основных средств.

  • Выбытие, разукомплектование, демонтаж основных средств.

  • Налоговые риски, связанные с бухгалтерскими оценками в отношении основных средств.

Новации в учете нематериальных активов

  • Расширение сферы применения стандарта. Новое определение, критерии и состав нематериальных активов.

  • Новый подход к определению и учету малоценных активов.

  • Единицей учета нематериальных активов. Учет групп и компонентов.

  • Особенности учет гудвила и средств индивидуализации.

  • Учет материальных носителей нематериальных активов.

  • Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов. Включаемые и не включаемые затраты.

  • Новый порядок учета НИОКР.

  • Учет доработки и модернизации нематериальных активов.

  • Особые случаи приобретения активов: рассрочка платежа, обмен, безвозмездное получение.

  • Варианты последующей оценки нематериальных активов.

  • Новые правила начисления амортизации нематериальных активов.

  • Новые правила переоценки нематериальных активов.

  • Обязательный учет обесценения нематериальных активов.

  • Учет выбытия нематериальных активов. Случаи списания и выбытия.

  • Новые требования к раскрытию информации в отчетности.

  • Упрощенные способы учета.

  • Документальное оформление операций с нематериальными активами.

  • Соотношение нематериальных активов и расходов будущих периодов.

  • Разницы и возможности сближения с налоговым учетом.

  • Отражение перехода к применению новых стандартов в бухгалтерской отчетности.

Лектор: Прокопович Данил Александрович  – к.э.н., аудитор,  партнер ООО «Национальная аудиторская корпорация», АССА, член Национального совета по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО

Режим занятий: с 11:00 до 17:00 Начало регистрации в 10:40

Место проведения: лекционный зал АНО ДПО «Институт профессионального роста», г. Самара, ул. Мориса Тореза, 101А

Форма обучения: очная и дистанционная в режиме on-line

*Всем обучающимся оформляется Личный кабинет, в котором будут находиться записи занятий, методические материалы, нормативные документы. Возможность повторного просмотра занятий в течение 3-х месяцев после окончания занятий

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, сведения о котором вносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО). Удостоверение о повышении квалификации выдается при предоставлении диплома о высшем/среднем профессиональном образовании

Членам ИПБ России и/или Палаты налоговых консультантов обучение засчитывается в обязательное ПК в объеме 40/36 часов

Стоимость обучения (40 часов) – 9 800 рублей, НДС не облагается

Стоимость одного дня семинара – 5 000 рублей