ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

LOGO

The Institute of Professional Growth

ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Программа повышения квалификации

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета: практические рекомендации»

с 24 по 27 сентября 2024 года

ДатаВ программе:

24 сентября

10:00-17:00

Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Документооборот для целей НДС (ФСБУ 27/2021)

  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»: изменения в правилах документооборота и ведения первичной документации. Методические рекомендации Бухгалтерского методологического центра.
  • Документальное оформление фактов хозяйственной жизни. Форма и обязательные реквизиты первичных учетных документов и бухгалтерских регистров. Дата составления первичного учётного документа и её соотношение с датой факта хозяйственной жизни. Различие между оправдательным и первичным документом. Роль бухгалтерской справки как первичного учетного документа.
  • Требования к исправлению первичных документов.
  • Правовой статус счетов-фактур и УПД. Корректировочные или исправительные счета-фактуры: основания для их оформления и последствия для налоговых вычетов.
  • Несвоевременное получение первичных документов, счетов фактур и УПД: алгоритм действий.
  • Хранение первичной документации: новые требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, место хранения документов. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения. Восстановление утраченных первичных документов.
  • Порядок оформления и учёта запасов. Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы).
  • Первичные документы для учета основных средств, том числе при передаче основного средства в ремонт.
  • Первичные документы по учёту транспортных операций (транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка, отчет по парковочному месту).
  • Первичные документы при оказание услуг (юридические, консалтинговые, образовательные, медицинские услуги). Первичные документы и счет-фактуры по длящимся услугам.
  • Первичные документы по договорам аренды, в том числе нежилых помещений у физических лиц.
  • Первичные документы по строительно-монтажным работам, в том числе ремонтам помещений. Акты выполненных работ, не подписанные заказчиком.
  • Новые документы по кассовым операциям. Реквизиты чека при оплате подотчетным лицом за приобретаемые товары, работы, услуги.
  • Перечень документов, которыми подтверждают расходы по командировкам.
  • Первичные документы для налогового учёта: подтверждение экономической целесообразности и реальности расходов — судебная практика.
  • Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов по сбору доказательств налогового правонарушения. Практика применения ст. 54.1 НК РФ.
  • Ответственность директора и бухгалтера по мнимым и притворным сделкам. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения и передачи учётной документации.
  • Проблемы с первичными документами, счетами-фактурами и УПД по вине контрагентов и пути их решения.

 

Лектор: Новикова О. С. – преподаватель АНО ДПО «Институт профессионального роста», практикующий аудитор ООО АФ «ЭКА Регион»

25 сентября

10:00-17:00

Инвентаризация: новые требования к организации и проведению в 2024 году (ФСБУ 28/2023). Исправление ошибок в бухгалтерском и налоговом учете и для целей НДС (ПБУ 22/2010, ст.54 НК РФ)   

  • Ошибки в бухгалтерском, налоговом учёте и для целей НДС. Требования ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности». Существенные и несущественные ошибки. Кумулятивная оценка существенности совокупности однородных ошибок.
  • Ошибка в бухгалтерском учёте: причины ее совершения. Отступление от ФСБУ и его отличие от неприменения ФСБУ в связи с несущественностью.
  • Регламентирование порядка исправления ошибок в ПБУ 22/2010 и в локальных нормативных актах организации, включая учётную политику. Исправление ошибок в зависимости от их существенности и момента обнаружения. Понятие о сторнировании и дополнительных записях.
  • Ретроспективная корректировка показателей бухгалтерской отчётности. Требования и порядок представления исправленной отчётности.
  • Различия ошибки и изменения оценочного значения (ПБУ 21/2008).
  • Предоставление продавцом покупателю скидок и бонусов (премий). Неотфактурованные поставки. Экономико-правовое содержание этих операций. Документальное оформление. Бухгалтерские и налоговые последствия.
  • Порядок исправления ошибок в налоговом учёте по налогу на прибыль. Реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг: различия в периоде признаются выручка и расходов.
  • Участие продавца в доставке товара до покупателя: варианты договорных отношений, их правильное и ошибочное отражение в учёте.
  • Порядок исправления ошибок по НДС. Исправленный или корректировочный счёт-фактура: правила выставления, сложные случаи
  • Возврат товаров, ранее поставленных по договору купли-продажи (поставки): оформление первичных документов, налоговые последствия. Возврат товаров по различным основаниям: претензии по качеству или комплектности, добровольное согласование уменьшения объёма поставки. Проблемы «обратной реализации».
  • Уплата и получение штрафов, сумм возмещения ущерба и иные аналогичные платежи: налоговые последствия по НДС и налогу на прибыль.
  • Компенсация коммунальных платежей при аренде недвижимости, транспортных расходов, нанесённого ущерба.
  • Санкции за бухгалтерские и налоговые нарушения.

 

  • ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Методические рекомендации Бухгалтерского методологи­ческого центра. Содержание локального акта организации «Положение об инвентаризации». Способы проведения инвентаризации. Первичные документы по оформлению результатов инвентаризации.
  • Новые требования к инвентаризации: проверка наличия объектов, не являющихся активами и обязательствами. Способы определения фактического наличия объектов: инвентаризация объектов с материально-вещественной формой; без материально-вещественной формы; инвентаризация расчётов, резервов и оценочных обязательств.
  • Реклассификация активов по результатам инвентаризации.
  • Результаты инвентаризации: момент и порядок их отражения в бухгалтерском учёте. Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
  • Специфика инвентаризации отдельных видов активов и обязательств.
  • Основные оценочные значения, применяемые в современной бухгалтерской практике и способы их пересмотра, отражение в бухгалтерском учёте и отчётности. Формирование учётной политики по вопросам оценочных значений
  • Обесценение активов. Факторы обесценения. Процедура обесценения. Выделение единицы, генерирующей денежные средства. Оценка возмещаемой стоимости. Отражение обесценения в учёте и отчётности. Налоговые последствия обесценения.
  • Материальная ответственность работников. Отражение результатов инвентаризации: ошибки по НДС, налогу на прибыль и НДФЛ при оприходовании излишков, списании недостач, зачёте пересортицы.

 

Лектор: Новикова О. С. – преподаватель АНО ДПО «Институт профессионального роста», практикующий аудитор ООО АФ «ЭКА Регион»

26 сентября

10:00-13:15

ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»: новые требования к бухгалтерской отчетности

Понятие бухгалтерской (финансовой) отчётности и ее место в системе бухгалтерского учета

  • Порядок вступления в силу ФСБУ 4
  • Структура нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
  • Сфера применения стандарта
  • Состав бухгалтерской финансовой отчетности
  • Промежуточная бухгалтерская отчетность
  • Упрощенная бухгалтерская отчетность

Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • Основные требования к бухгалтерскому балансу

 

Лектор: Волкова Анна Александровна – к.э.н., сертифицированный преподаватель «1С», преподаватель спец. дисциплин УЦ «Техносервис»

27 сентября

10:00-13:15

ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»: новые требования к бухгалтерской отчетности

Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • Основные требования к отчету о финансовых результатах
  • Отчет об изменениях капитала
  • Отчет о движении денежных средств
  • Основные требования к пояснениям
  • Условия достоверности бухгалтерской отчетности.
  • Электронная отчётность в виде открытых данных
  • Бухгалтерская отчетность при представлении в органы власти

 

Лектор: Волкова Анна Александровна – к.э.н., сертифицированный преподаватель «1С», преподаватель спец. дисциплин УЦ «Техносервис»

Режим занятий: с 10:00 до 17:00 Начало регистрации в 09:40

Место проведения: лекционный зал АНО ДПО «Институт профессионального роста», г. Самара, ул. Мориса Тореза, 101А

Форма обучения: очная (возможна дистанционная в режиме on-line)

*Всем обучающимся оформляется Личный кабинет, в котором будут находиться записи занятий, методические материалы, нормативные документы. Возможность повторного просмотра занятий в течение 3-х месяцев после окончания занятий

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, сведения о котором вносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО). Удостоверение о повышении квалификации выдается при предоставлении диплома о высшем/среднем профессиональном образовании

Членам ИПБ России и/или Палаты налоговых консультантов обучение засчитывается в обязательное ПК в объеме 40/36 часов

Стоимость обучения (40 часов) – 9 800 рублей, НДС не облагается

Стоимость одного дня семинара – 5 000 рублей